Инновационная деятельность
ПРОЕКТ (программа)
«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ»
Тип проекта: социальный, предметно-ориентировочный
Продолжительность проекта: 2 года
Место реализации: МБДОО «ЦДР детский сад №17 «Мамонтенок», территории социальных партнеров, семьи воспитанников.
Участники проекта: дети-педагоги-родители-социальные партнеры.
2.1. Цели и задачи проекта
Цель проекта: Разработка технологии социального партнерства с родителями дошкольного учреждения, создание условий, направленных на повышение компетентности родителей в области воспитания детей всех категорий. Создание инновационной площадки на базе дошкольной образовательной организации (ДОО) российского региона для комплексного выполнения задач ФОП ДО по приобщению подрастающего поколения к традиционным духовно-нравственным ценностям российского народа, социокультурным нормам, национально-культурным традициям своей семьи, большой и малой Родины.
Задачи:
- методическое обеспечение деятельности ДОО в реализации направлений деятельности инновационных площадок.
- создать модель социального партнёрства с родителями дошкольников, как движущей силе личностного развития ребенка;
- разработать принципиально новые формы работы с родителями (построенных на принципе субъектно-субъектного взаимодействия). Способствовать разработке и внедрению эффективных средств психолого-педагогической поддержки родителей в семейном воспитании детей на основе российских ценностей и традиций;
- наметить пути реализации целей и задач взаимодействия участников образовательного процесса;
- создать условия для повышения компетентности родителей (законных представителей) детей, в вопросах развития, образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей;
- обеспечить поддержку инициатив родительских сообществ, направленных на конструктивное вовлечение родителей в образовательную деятельность;
- вовлечение педагогов и специалистов ДОО в пропаганду позитивного и ответственного отцовства и материнства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений;
- повышение квалификации педагогических работников по вопросам развития родительской компетентности, ответственного родительства.
Деятельность инновационной площадки
- Партнёрский стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой и общение равных партнеров является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов и специалистов образовательного учреждения с родителями. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если педагоги и специалисты не выработают для себя конкретных форм корректного общения с родителями. Педагоги групп общаются с родителями ежедневно, и именно от них зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
Инновационная площадка «Социальное партнерство как технология работы с семьёй»
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Центр дошкольного развития Детский сад №17 «Мамонтёнок» города Черкесска». _________________________________________________________________________
Родительская гостиная «Моя семья, что может быть дороже?» 02.10.2024г.
Особенности семейного воспитания дошкольников
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности — это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
В семье под влиянием любящих взрослых закладываются основы всех сторон развития дошкольника. Именно семья способствует, в первую очередь, сохранению и укреплению здоровья ребенка, определяет успешность интеллектуально-речевого развития и детской любознательности, помогает раскрыться способностям и формирует художественные вкусы.
В рамках реализации проекта, в группе №10 «Светлячки» прошла встреча в Родительской гостиной по теме:» Моя семья, что может быть дороже?». Это была душевная встреча, ведь ребята рассказывали о своих мамах и папах, о своих родных. Приносили и показывали свои фотографии друг другу. Рассказывали своим друзьям из скольких человек состоит их семья, кто самый старший, а кто самый младший в семье, о том, как они проводят время с мамой и папой. Родители поделились своими впечатлениями о работе сотрудников детского сада, о том, как помочь педагогам в организации и проведении мероприятий, посвященных Году Семьи.
В рамках встречи, воспитателем Эбзеевой А.А., был проведен мастер-класс с родителями «Древо моей семьи».
Такие встречи помогают родителям лучше понять и принять своего ребенка, способствуют сплочению семьи. Также помогают педагогу найти подход к родителям. Это особенно актуально для семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, поскольку родители в данных семьях не уделяют должного внимания воспитанию детей.
11.10. 2024г в рамках реализации проекта «Социальное партнерство как технология работы с семьей» в младшей группе «Сказка» прошла встреча с родителями в формате «Дня открытых дверей».
День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.
Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.ИНФОРМАЦИОННАЯ СТАТЬЯ ОБ ИННОВЦИОННОЙ РАБОТЕ