Акварелька

Педагогический работник Кишмахова Людмила Хачавна.
Педагогический работник
Кишмахова Людмила Хачавна

Содержание учебного плана.

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

1. Вводное занятие. Что такое рисунок, чем можно рисовать. – 1ч.

Теория: Занятия, посвященные изучению художественных промыслов России.

Практика. Знакомство с разными материалами для рисования и видами работ. «Мастерская художника»

   2.  «Хлоп да шлеп» (печать штампами, ладошками, губкой, растениями, т.п.)-. «Унылая пора»- пейзаж. Коллективная работа.

          Теория: Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции, используя нетрадиционные техники рисования. Совершенствовать навыки смешивания красок. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.

Практика; Рисование деревьев разным способом. Создавать единый сюжет

3. «Воск-аква-бум» (рисование акварелью по навощенной бумаге) -3ч

       Теория: Продолжать знакомить детей с техникой «рисование свечей».

        Практика: «Дерево под ветром и дождем» Развивать у ребят фантазию при выборе изобразительного материала и составление композиции.

         Практика: «Дерево под дождем» - продолжение начатой работы. Использование акварели.

     4. «Веселые брызги» (рисование набрызгом) – 2ч

         Теория: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «набрызг», используя зубные щетки – 1ч.

         Практика: «Белые медведи в пургу» познакомить детей с белыми медведями, средой их обитания; учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

        Практика: Продолжение начатой работы. Прорисовка основных контуров рисунка

      5. «Точка, точка …» (точечная техника)- 3ч

Теория: Познакомить с техникой точечной росписи Point-to-Point 
- Вызвать интерес к данному виду творчества.
- Изготовить сувенир, подарок, используя акриловые контуры.

Практика: Просмотр видеоматериала «Пуантилизм». Отработка техники рисования ватными палочками. Создание тонированного фона для работы.  

Практика: «Узор на тарелке» Ватной палочкой и красками можно рисовать красивые МАНДАЛЫ. Мандалы – это круговые узоры, симметричные и разноцветные. Родина мандал – Восток. Там до сих пор выкладывают узоры из цветных камушков, крашеного песка, или лепестков цветов.

6. «Кляксография и монотипия» -3ч

Теория: Закрепить знания детей о различных техниках рисования: кляксография. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику. Научить детей превращать капельки краски на бумаге в художественные образы при помощи трубочки для раздутия краски. Познакомить с техникой «монотипия».

Практика: «На что похожи облака» Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Прорисовка знакомых образов из сказок.

Практика: В речка смотрятся облака. Научить отпечатывать пятна на бумаге путем складывания пополам.

7. Работа цветным пластилином - 3ч «Вместо красок – пластилин!» (пластилиновая графика)

Теория: : Понятие «графика». Беседа по истории возникновения пластилиновой графики «Кто придумал рисование пластилином?». Основные элементы пластилиновой графики. Технология «рисования» пластилином. Способы декорирования «пластилиновых» картин с использованием различных материалов.

Практика: «Сказкотерапия» - просмотр и обсуждение мультфильма «Пластилиновая ворона». Изготовление образцов пластилиновой графики. Декорирование «пластилиновых» картин различными материалами. 

Практика: «Волшебный цветок» - выполнение творческого задания

8. Рисования при помощи трафарета. -2ч

Теория: рисование, обводка по трафаретам различных линий: прямых, ломаных, прерывистых, волнистых - обогащает представления детей о том, как образуются эти линии и как их следует рисовать. Совершенствовать умения и навыки подбирать материал, соответствующий технике нетрадиционного рисования.  

Практика: «Загадочный мир космоса» Продолжать учить детей создавать многоплановую сюжетную композицию при помощи трафарета, применять трафареты с разнообразным набором геометрических фигур.

Практика: «Загадочный мир космоса» - окончание начатой работы по созданию единого сюжета и доведения работы до логического конца 

9. Итоговое занятие по оформлению персональной выставки  «Я МОГУ! Я РИСУЮ!» 1ч.

Теория: Показать уникальные образы родной природы, сказочных героев, близких людей и своих фантазий.

Практика: Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.

Программа занятий

Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая   программа «Акварелька»,  реализуемая в МБДОО «ЦДР Д/с №17                                      Мамонтёнок»(для воспитанников с ОВЗ)

Направленность: художественно-эстетическая

ID программы -

Направленность - художественно-эстетическая

Уровень программы – стартовый

Категория и возраст обучающихся – 5-7 /8лет

Срок освоения программы – 1 год

Объем часов – 18

Составитель программы: Кошбиева Д.Н., Кишмахова Л.Х.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie