Акварелька
Содержание учебного плана.
Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.
1. Вводное занятие. Что такое рисунок, чем можно рисовать. – 1ч.
Теория: Занятия, посвященные изучению художественных промыслов России.
Практика. Знакомство с разными материалами для рисования и видами работ. «Мастерская художника»
2. «Хлоп да шлеп» (печать штампами, ладошками, губкой, растениями, т.п.)-1ч. «Унылая пора»- пейзаж. Коллективная работа.
Теория: Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции, используя нетрадиционные техники рисования. Совершенствовать навыки смешивания красок. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов.
Практика; Рисование деревьев разным способом. Создавать единый сюжет
3. «Воск-аква-бум» (рисование акварелью по навощенной бумаге) -3ч
Теория: Продолжать знакомить детей с техникой «рисование свечей».
Практика: «Дерево под ветром и дождем» Развивать у ребят фантазию при выборе изобразительного материала и составление композиции.
Практика: «Дерево под дождем» - продолжение начатой работы. Использование акварели.
4. «Веселые брызги» (рисование набрызгом) – 2ч
Теория: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «набрызг», используя зубные щетки – 1ч.
Практика: «Белые медведи в пургу» познакомить детей с белыми медведями, средой их обитания; учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Практика: Продолжение начатой работы. Прорисовка основных контуров рисунка
5. «Точка, точка …» (точечная техника)- 3ч
Теория: Познакомить с техникой точечной росписи Point-to-Point
- Вызвать интерес к данному виду творчества.
- Изготовить сувенир, подарок, используя акриловые контуры.
Практика: Просмотр видеоматериала «Пуантилизм». Отработка техники рисования ватными палочками. Создание тонированного фона для работы.
Практика: «Узор на тарелке» Ватной палочкой и красками можно рисовать красивые МАНДАЛЫ. Мандалы – это круговые узоры, симметричные и разноцветные. Родина мандал – Восток. Там до сих пор выкладывают узоры из цветных камушков, крашеного песка, или лепестков цветов.
6. «Кляксография и монотипия» -3ч
Теория: Закрепить знания детей о различных техниках рисования: кляксография. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику. Научить детей превращать капельки краски на бумаге в художественные образы при помощи трубочки для раздутия краски. Познакомить с техникой «монотипия».
Практика: «На что похожи облака» Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Прорисовка знакомых образов из сказок.
Практика: В речка смотрятся облака. Научить отпечатывать пятна на бумаге путем складывания пополам.
7. Работа цветным пластилином - 3ч «Вместо красок – пластилин!» (пластилиновая графика)
Теория: : Понятие «графика». Беседа по истории возникновения пластилиновой графики «Кто придумал рисование пластилином?». Основные элементы пластилиновой графики. Технология «рисования» пластилином. Способы декорирования «пластилиновых» картин с использованием различных материалов.
Практика: «Сказкотерапия» - просмотр и обсуждение мультфильма «Пластилиновая ворона». Изготовление образцов пластилиновой графики. Декорирование «пластилиновых» картин различными материалами.
Практика: «Волшебный цветок» - выполнение творческого задания
8. Рисования при помощи трафарета. -2ч
Теория: рисование, обводка по трафаретам различных линий: прямых, ломаных, прерывистых, волнистых - обогащает представления детей о том, как образуются эти линии и как их следует рисовать. Совершенствовать умения и навыки подбирать материал, соответствующий технике нетрадиционного рисования.
Практика: «Загадочный мир космоса» Продолжать учить детей создавать многоплановую сюжетную композицию при помощи трафарета, применять трафареты с разнообразным набором геометрических фигур.
Практика: «Загадочный мир космоса» - окончание начатой работы по созданию единого сюжета и доведения работы до логического конца
9. Итоговое занятие по оформлению персональной выставки «Я МОГУ! Я РИСУЮ!» 1ч.
Теория: Показать уникальные образы родной природы, сказочных героев, близких людей и своих фантазий.
Практика: Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству.
Программа занятий
Дополнительная адаптированная общеобразовательная общеразвивающая программа «Акварелька», реализуемая в МБДОО «ЦДР Д/с №17 Мамонтёнок»(для воспитанников с ОВЗ)
Направленность: художественно-эстетическая
ID программы -
Направленность - художественно-эстетическая
Уровень программы – стартовый
Категория и возраст обучающихся – 5-7 /8лет
Срок освоения программы – 1 год
Объем часов – 18
Составитель программы: Кошбиева Д.Н., Кишмахова Л.Х.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»