Город Мастеров
Цели и задачи программы
Цель:
Создание модели образовательного процесса по формированию у детей самостоятельности и ответственности в освоении культуры, мотивации к художественному труду, к активной созидательной деятельности на основе индивидуальных и универсальных способностей. Формирование эмоционально чувствительного отношения к окружающему миру, развитие воображения, фантазии, развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у обучающихся творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
Задачи:
Придметные:
• формировать интерес, представления о народной культуре (народное творчество, обычаи, традиции), воспитывать чувства гордости и достоинства как представителя своего народа;
расширять представления о своей малой родине (культуре, художественным промыслам), воспитывать любовь к своему краю;
• формировать представления о Родине как о многонациональном государстве, воспитывать толерантность.
Личностные:
- развивать нравственно-волевые качеств (умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности);
- развивать компетенции, необходимых для успешной социализации подрастающей личности;
- развивать чувства ответственности и гордости за достигнутые результаты своего труда.
- Метопредметные:
- развивать у детей интерес к работе с разными природными и бросовыми материалами;
- воспитывать уважения к труду;
- прививать интерес к художественному экспериментированию, уверенность, инициативность, креативность;
- воспитывать желание сохранять природу, ее хрупкую красоту;
воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому и настоящему России средствами эстетического воспитания: художественно-творческая деятельность, ручной труд.
Программа занятий
Учебный план общий для детей 5-7лет.
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
База |
Партнеры |
Место проведения занятий |
Форма аттестации/ контроля |
||
всего |
теория |
Практика |
||||||
1 |
«Художественное конструирование» Занятия, посвященные изучению художественных промыслов России |
4 |
2 |
2 |
4 |
МБДОО №17 |
Устный опрос Практическая работа |
|
2 |
«Экспериментирование» Знакомство с историей и традициями игрушечного ремесла. Развивать восприятие формы и звука. Воспитывать интерес к художественному экспериментированию. |
2 |
1 |
1 |
2 |
МБДОО №17 |
Занятие –игра, экскурсия |
|
3 |
«Художественная обработка» Занятия посвященные изучению видов традиционных народных ремесел. Познакомить с технологией художественной обработки материалов. Воспитывать бережное отношение к материалу, уважение к мастерам декоративно-прикладного искусства. |
2 |
1 |
1 |
2 |
МБДОО №17 |
Экскурсия Практическое занятие |
|
4 |
«Коллажирование». Знакомство с жанрами пластических искусств. Совершенствовать технику «коллажирования». |
4 |
1 |
3 |
4 |
МБДОО №17 |
Устный опрос Практическое занятие |
|
5 |
«Флористика» Создание композиций из природного материала- лепестки, листья. Вызвать интерес к использованию мотивов декоративной росписи и аппликации. Вызвать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях. |
2 |
1 |
1 |
2 |
МБДОО №17 |
Игровая |
|
6 |
«Народные промыслы» Знакомить с традиционными народными промыслами. Познакомить с историей появления деревянных предметов, традициями ее изготовления и оформления. Воспитывать желание «открывать» секреты предметов. |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
МБДОО №17 |
Игра викторина Практическое занятие |
7 |
«Чеканка» Углубить интерес к экспериментированию с фольгой. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать уважение к мастерам декоративно-прикладного искусства. |
3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
МБДОО №17 |
Практическое занятие |
8 |
«Народное творчество» Инициировать поиск способов художественного моделирования из мягкой проволоки. Продолжать знакомить с народным искусством. Воспитывать уверенность, смелость, открытость. |
2 |
1 |
1 |
2 |
МБДОО №17 |
Видео просмотр. Практическая часть |
|
9 |
«Гончары» Расширить представление о виде гончарного искусства – изразец. Учить создавать декоративные композиции в технике рельефной лепки по растительным мотивам. Дать понятие о симметрии в декоре. |
2 |
1 |
1 |
2 |
МБДОО №17 |
Устный рассказ. |
|
10 |
«Рукотворные игрушки» Вызвать интерес к изготовлению рукотворных игрушек. Расширить знакомство с узлом и раскрыть его символику. Развивать способность видеть форму и предвосхищать результат. Воспитывать бережливость, аккуратность. |
2 |
1 |
1 |
2 |
МБДОО №17 |
Видео-викторина Практическая работа |
|
11 |
«Подарки» Продолжать учить создавать миниатюрные украшения для близких. Раскрыть функциональную связь между эскизом и изображением предмета. Воспитывать желание заботиться о дорогих и близких людях |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
МБДОО №17 |
Досуговое занятие |
12 |
«Театр кукол» Научить мастерить традиционную бесшовную куклу. Продолжать формировать трудовые навыки. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к обыгрыванию куклы. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
МБДОО №17 |
Игра - театрализация |
13 |
«Ткани» Продолжать знакомить с техникой декоративного оформления ткани. Показать необычность сочетания жесткой графики и нежной акварели. Воспитывать художественный вкус. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
МБДОО №17 |
Игровое экспериментирование |
14 |
Игры и игрушки расширить опыт изготовления самодельных игрушек. Учить работать по чертежам. Воспитывать желание самостоятельно оформлять игровое пространство интерес к взаимообучению и совместным играм. Выставка |
4 1 |
1 1 |
3 1 |
2 |
МБДОО №17 |
Организация выставки детского творчества |
|
Итого |
36 |
16 |
20 |
26 |
v |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»