Город Мастеров

Педагогический работник Эбзеева Альбина Тохтаровна.
Педагогический работник
Эбзеева Альбина Тохтаровна

Цели и задачи программы

Цель:

Создание модели образовательного процесса по формированию у детей самостоятельности и ответственности в освоении культуры, мотивации к художественному труду, к активной созидательной деятельности на основе индивидуальных и универсальных способностей. Формирование эмоционально чувствительного отношения к окружающему миру, развитие воображения, фантазии, развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у обучающихся творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.

Задачи:

Придметные:

• формировать интерес, представления о народной культуре (народное творчество, обычаи, традиции), воспитывать чувства гордости и достоинства как представителя своего народа;

 расширять представления о своей малой родине (культуре, художественным промыслам), воспитывать любовь к своему краю;

• формировать представления о Родине как о многонациональном государстве, воспитывать толерантность.

Личностные:

  • развивать нравственно-волевые качеств (умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности);
  • развивать компетенции, необходимых для успешной социализации подрастающей личности;
  • развивать чувства ответственности и гордости за достигнутые результаты своего труда.
  • Метопредметные:
  • развивать у детей интерес к работе с разными природными и бросовыми материалами;
  • воспитывать уважения к труду;
  • прививать интерес к художественному экспериментированию, уверенность, инициативность, креативность;
  • воспитывать желание сохранять природу, ее хрупкую красоту;

 воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому и настоящему России средствами эстетического воспитания: художественно-творческая деятельность, ручной труд.

Программа занятий

Учебный план общий для детей 5-7лет.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

База

Партнеры

Место проведения занятий

Форма аттестации/

контроля

всего

теория

Практика

1

«Художественное конструирование» Занятия, посвященные изучению художественных промыслов России

4

2

2

4

МБДОО №17

Устный опрос

Практическая работа

2

«Экспериментирование» Знакомство с историей и традициями игрушечного ремесла. Развивать восприятие формы и звука. Воспитывать интерес к художественному экспериментированию.

2

1

1

2

МБДОО №17

Занятие –игра, экскурсия

3

«Художественная обработка» Занятия посвященные изучению   видов традиционных народных ремесел. Познакомить с технологией художественной обработки материалов. Воспитывать бережное отношение к материалу, уважение к мастерам декоративно-прикладного искусства.

2

1

1

2

МБДОО №17

Экскурсия

Практическое занятие

4

«Коллажирование». Знакомство с жанрами пластических искусств. Совершенствовать технику «коллажирования».

4

1

3

4

МБДОО №17

Устный опрос Практическое занятие

5

«Флористика» Создание композиций из природного материала- лепестки, листья. Вызвать интерес к использованию мотивов декоративной росписи и аппликации. Вызвать желание сохранять красоту природы в аранжировках и флористических композициях.

2

1

1

2

МБДОО №17

Игровая

6

«Народные промыслы» Знакомить с традиционными народными промыслами. Познакомить с историей появления деревянных предметов, традициями ее изготовления и оформления. Воспитывать желание «открывать» секреты предметов.

3

1

2

2

1

МБДОО №17

Игра викторина

Практическое занятие

7

 «Чеканка» Углубить интерес к экспериментированию с фольгой. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать уважение к мастерам декоративно-прикладного искусства.

3

1

2

2

1

МБДОО №17

Практическое занятие

8

«Народное творчество» Инициировать поиск способов художественного моделирования из мягкой проволоки. Продолжать знакомить с народным искусством. Воспитывать уверенность, смелость, открытость.

2

1

1

2

МБДОО №17

 Видео просмотр. Практическая часть

9

«Гончары» Расширить представление о виде гончарного искусства – изразец. Учить создавать декоративные композиции в технике рельефной лепки по растительным мотивам. Дать понятие о симметрии в декоре.

2

1

1

2

МБДОО №17

Устный рассказ.

10

«Рукотворные игрушки» Вызвать интерес к изготовлению рукотворных игрушек. Расширить знакомство с узлом и раскрыть его символику. Развивать способность видеть форму и предвосхищать результат. Воспитывать бережливость, аккуратность.

2

1

1

2

МБДОО №17

Видео-викторина

Практическая работа

11

«Подарки» Продолжать учить создавать миниатюрные украшения для близких. Раскрыть функциональную связь между эскизом и изображением предмета. Воспитывать желание заботиться о дорогих и близких людях

2

1

1

1

1

МБДОО №17

Досуговое занятие

12

«Театр кукол» Научить мастерить традиционную бесшовную куклу. Продолжать формировать трудовые навыки. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к обыгрыванию куклы.

2

1

1

1

1

МБДОО №17

Игра - театрализация

13

«Ткани» Продолжать знакомить с техникой декоративного оформления ткани. Показать необычность сочетания жесткой графики и нежной акварели. Воспитывать художественный вкус.

2

1

1

1

1

МБДОО №17

Игровое экспериментирование

14

Игры и игрушки расширить опыт изготовления самодельных игрушек. Учить работать по чертежам. Воспитывать желание самостоятельно оформлять игровое пространство интерес к взаимообучению и совместным играм.

Выставка

4

1

1

1

3

1

2

МБДОО №17

Организация выставки детского творчества

Итого

36

16

20

26

v

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie