Орлята России
ОРЛЯТА РОССИИ В КОНТЕКСТЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
В реализации направления «Орлята-дошколята» был сделан акцент на направления программы:
1. «Орлёнок - Эрудит»: интеллектуальное развитие детей посредством познавательной и исследовательской деятельности.
·Тематические викторины.
· Творческие лаборатории.
·Экскурсии и выставки.
2. «Орлёнок - Хранитель исторической памяти»: воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны. Примерные рекомендуемые мероприятия:
·Участие в создании музея (уголка) воинской Славы.
·Акции, флешмобы, челенджи, посвященные дню Победы.
·Концерты для ветеранов.
·Детские проекты «Русские солдаты в моей семье», «Наши защитники».
·Детско-родительские проекты «История моей семьи», «Моя Родина» и т.д.
3. «Орлёнок - Мастер»: формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса. Примерные рекомендуемые мероприятия:
·Организация творческих мастерских.
·Изготовление народных игрушек.
·Создание игрушек – самоделок.
·Организация выставок «Народные промыслы.
4. «Орлёнок - Лидер»: раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде. Примерные рекомендуемые мероприятия:
·Дежурные в группе, поручение важных дел.
·Проектная деятельность и защита проектов.
·Ораторские марафоны.
5. «Орлёнок - Спортсмен»: привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни. Примерные рекомендуемые мероприятия:
·Сдача нормативов ВФСК ГТО.
·Спортивные марафоны.
·Физкультурно-оздоровительная деятельность.
6. «Орлёнок - Доброволец»: раскрытие в детях волонтёрского потенциала. Добровольцы - это помощники, люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца. Примерные рекомендуемые мероприятия:
·Помощь младшим дошкольникам в организации прогулки.
·Демонстрация спектаклей, театров, музыкальных концертов, для младших дошкольников.
·Сбор, изготовление подарков для детей из реабилитационных центров.
·Организация акций («Корм для бездомных животных», «Открытка пожилому человеку» и т. д.)
·Организация буккроссинга в ДОУ.
7. «Орлёнок - Эколог»: формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе. Значимые качества направления, ценности: любовь, бережное отношение к природе родного края. Примерные рекомендуемые мероприятия:
·Акции «Сортировка мусора», «Вторичная переработка».
·Проведение развлечений «Экологический календарь».
·Изготовление кормушек.
·Цветоводство и огород в детском саду.
Программа занятий
Проект является долгосрочным.
Реализация проекта начинается с 01 ноября 2024 г. с воспитанниками 6-7 лет и продолжается до момента поступления детей в школу.
Проект проходит в три этапа: I этап – вводный, II этап – основной, III этап - заключительный.
Реализация Проекта представляет комплекс мероприятий через различные виды социальной активности по 7 модулям:
1. Модуль «Родина Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: патриотическое.
Ценности модуля: родина, природа.
Содержание модуля направлено на формирование нравственного и патриотического сознания обучающихся; воспитание у детей чувства любви и долга к Отечеству.
2. Модуль «Добро Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: духовно-нравственное.
Ценности модуля: жизнь, милосердие, добро.
Содержание модуля направлено на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности; воспитание социальных чувств и навыков, способности к сопереживанию; создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы.
3. Модуль «Дружба Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: социальное.
Ценности модуля: человек, семья, дружба, сотрудничество.
Содержание модуля направлено на формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, моральных ценностей, нравственных качеств и идеалов.
4. Модуль «Познание Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: познавательное.
Ценности модуля: познание Содержание модуля направлено на формирование у детей отношения к познанию как ценности, обогащению их представлений о том, как интересно и важно узнавать что- то новое, делать «открытия», чему-то учиться.
5. Модуль «Здоровье Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: физическое и оздоровительное.
Ценности модуля: здоровье, жизнь.
Содержание модуля направлено на формирование у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности; воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.
6. Модуль «Труд Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: трудовое.
Ценности модуля: труд.
Содержание модуля направлено на формирование у детей ценностного отношения к труду, трудолюбию, приобщение ребенка к труду в семье и обществе; воспитание уважения к результатам деятельности труда людей различных профессий.
7. Модуль «Культура Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: эстетическое.
Ценности модуля: культура и красота.
Содержание модуля направлено на формирование у детей ценностного отношения к красоте; воспитание эстетических чувств к различным объектам и явлениям окружающего мира, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»