Орлята России

Педагогический работник Геворкян Аревик Арменовна.
Педагогический работник
Геворкян Аревик Арменовна

ОРЛЯТА РОССИИ В КОНТЕКСТЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

В реализации направления «Орлята-дошколята» был сделан акцент на направления программы:

1. «Орлёнок - Эрудит»: интеллектуальное развитие детей посредством познавательной и исследовательской деятельности.

·Тематические викторины.

· Творческие лаборатории.

·Экскурсии и выставки.

2. «Орлёнок - Хранитель исторической памяти»: воспитание любви и уважения к своей семье, малой родине, традициям и истории страны. Примерные рекомендуемые мероприятия:

·Участие в создании музея (уголка) воинской Славы.

·Акции, флешмобы, челенджи, посвященные дню Победы.

·Концерты для ветеранов.

·Детские проекты «Русские солдаты в моей семье», «Наши защитники».

·Детско-родительские проекты «История моей семьи», «Моя Родина» и т.д.

3. «Орлёнок - Мастер»: формирование любви к искусству и труду, развитие творческих способностей и эстетического вкуса. Примерные рекомендуемые мероприятия:

·Организация творческих мастерских.

·Изготовление народных игрушек.

·Создание игрушек – самоделок.

·Организация выставок «Народные промыслы.

4.  «Орлёнок - Лидер»: раскрытие в детях лидерских способностей и умения работать в команде. Примерные рекомендуемые мероприятия:

·Дежурные в группе, поручение важных дел.

·Проектная деятельность и защита проектов.

·Ораторские марафоны.

5. «Орлёнок - Спортсмен»: привитие интереса к спорту и формирование навыков здорового образа жизни. Примерные рекомендуемые мероприятия:

·Сдача нормативов ВФСК ГТО.

·Спортивные марафоны.

·Физкультурно-оздоровительная деятельность.

6. «Орлёнок - Доброволец»: раскрытие в детях волонтёрского потенциала. Добровольцы - это помощники, люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца. Примерные рекомендуемые мероприятия:

·Помощь младшим дошкольникам в организации прогулки.

·Демонстрация спектаклей, театров, музыкальных концертов, для младших дошкольников.

·Сбор, изготовление подарков для детей из реабилитационных центров.

·Организация акций («Корм для бездомных животных», «Открытка пожилому человеку» и т. д.)

·Организация буккроссинга в ДОУ.

7. «Орлёнок - Эколог»: формирование представлений об экологической культуре и ответственного отношения к природе. Значимые качества направления, ценности: любовь, бережное отношение к природе родного края. Примерные рекомендуемые мероприятия:

·Акции «Сортировка мусора», «Вторичная переработка».

·Проведение развлечений «Экологический календарь».

·Изготовление кормушек.

·Цветоводство и огород в детском саду.

Программа занятий

Проект является долгосрочным.

Реализация проекта начинается с 01 ноября 2024 г. с воспитанниками 6-7 лет и продолжается до момента поступления детей в школу.
Проект проходит в три этапа: I этап – вводный, II этап – основной, III этап - заключительный.

Реализация Проекта представляет комплекс мероприятий через различные виды социальной активности по 7 модулям:

1. Модуль «Родина Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: патриотическое.

Ценности модуля: родина, природа.
Содержание модуля направлено на формирование нравственного и патриотического сознания обучающихся; воспитание у детей чувства любви и долга к Отечеству.

2. Модуль «Добро Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: духовно-нравственное.

Ценности модуля: жизнь, милосердие, добро.
Содержание модуля направлено на развитие ценностно-смысловой сферы дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско-взрослой общности; воспитание социальных чувств и навыков, способности к сопереживанию; создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы.

3. Модуль «Дружба Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: социальное.

Ценности модуля: человек, семья, дружба, сотрудничество.
Содержание модуля направлено на формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, моральных ценностей, нравственных качеств и идеалов.

4. Модуль «Познание Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: познавательное.

Ценности модуля: познание Содержание модуля направлено на формирование у детей отношения к познанию как ценности, обогащению их представлений о том, как интересно и важно узнавать что- то новое, делать «открытия», чему-то учиться.

5. Модуль «Здоровье Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: физическое и оздоровительное.

Ценности модуля: здоровье, жизнь.
Содержание модуля направлено на формирование у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности; воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых качеств.

6. Модуль «Труд Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: трудовое.

Ценности модуля: труд.
Содержание модуля направлено на формирование у детей ценностного отношения к труду, трудолюбию, приобщение ребенка к труду в семье и обществе; воспитание уважения к результатам деятельности труда людей различных профессий.

7. Модуль «Культура Орленка-дошколенка».
Воспитательное направление модуля: эстетическое.

Ценности модуля: культура и красота.
Содержание модуля направлено на формирование у детей ценностного отношения к красоте; воспитание эстетических чувств к различным объектам и явлениям окружающего мира, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie