Предшкольная подготовка
Подготовка детей к школе на сегодня приобретает все большую актуальность. Ребенок развивается, его внутренний мир расширяется, но к реальному физическому миру это зачастую не имеет никакого отношения. Случается, ребенок, начинающий ходить в школу, может перечислить имена всех «смешариков», «фиксиков» и «Барбоскиных», знает, как проходить сложнейшие уровни в новейших компьютерных играх, но не знает, как называется страна, в которой он живет, чем река отличается от моря, не может на вид отличить букву от цифры. Конечно, не все дети такие. Все же, многие родители пытаются подготовить ребенка к школе собственными усилиями. Иногда вполне удачно. Но не всегда родители имеют достаточное количество времени и достаточно сформированный педагогический подход для того, чтобы подготовить ребенка к школе на должном уровне. В школе ребенок не начинает, а продолжает развитие. Обычно подразумевается, что научить ребенка всему, подготовить его к получению дальнейшего образования – обязанность школы. Но на практике это работает редко. В действительности большинство школьных учителей предпочитает (и часто имеет к этому основания) уделять внимание тем детям, которые уже обладают каким-то уровнем подготовки, которые способны воспринимать школьную программу не как что-то совсем новое, а как совершенствование имеющегося опыта. А остальным ученикам обычно ставят тройки – иногда заслуженно, иногда – из жалости.Созданием данной образовательной программы послужил социальный запрос родителей и школы для наиболее эффективного решения проблем при переходе детей из детского сада в первый класс. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Программа занятий
Учебный план Содержание программы модуля по обучению грамоте.
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
База |
Партнеры |
Место проведения занятий |
Форма аттестации/контроля |
|||
всего |
теория |
Практика |
|||||||
1 |
Организационные занятия |
1 |
1 |
1 |
ДОО |
Педагогическое наблюдение за деятельностью детей |
|||
2 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
1 |
ДОО |
Опрос, игровые формы проверки знаний |
|||
3 |
Речь и предложение |
3 |
1 |
2 |
3 |
ДОО |
Опрос |
||
4 |
Слоговый состав слова |
4 |
2 |
2 |
4 |
ДОО |
Игровые формы проверки знаний |
||
5 |
Звук. Речевые и неречевые звуки |
3 |
1 |
2 |
3 |
ДОО |
Опрос |
||
6 |
Гласные звуки |
4 |
2 |
2 |
4 |
ДОО |
Педагогическое наблюдение за деятельностью детей |
||
7 |
Согласные звуки |
4 |
2 |
2 |
4 |
ДОО |
Игровые формы проверки знаний |
||
8 |
Знакомство с букварем Звуки и буквы заглавные и строчные. |
8 |
4 |
4 |
8 |
ДОО |
Опрос, игровые формы проверки знаний |
||
9. |
Гласные и согласные звуки и буквы. Дифференциация сходных фонем |
5 |
2 |
3 |
5 |
ДОО |
Педагогическое наблюдение за деятельностью детей |
||
10 |
Развивающие мероприятия |
2 |
1 |
1 |
2 |
ДОО |
Педагогическое наблюдение за деятельностью детей |
||
11 |
Итоговое |
1 |
1 |
1 |
ДОО |
игра «К школе готовы!» |
|||
Итого |
36 |
17 |
19 |
36 |
Учебный план Содержание программы модуля по математике.
№ п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
База |
Партнеры |
Место проведения занятий |
Форма аттестации/контроля |
||
всего |
теория |
Практика |
||||||
1 |
Организационные занятия |
1 |
1 |
1 |
ДОО |
Педагогическое наблюдение за деятельностью детей |
||
2 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
1 |
ДОО |
Опрос, игровые формы проверки знаний |
||
3 |
Свойства и признаки предметов |
3 |
3 |
2 |
3 |
ДОО |
Опрос |
|
4 |
Счет. Арифметические знаки |
5 |
2 |
3 |
5 |
ДОО |
Игровые формы проверки знаний |
|
5 |
Сравнение предметов и множеств |
5 |
2 |
3 |
15 |
ДОО |
Опрос |
|
6 |
Геометрические фигуры |
4 |
2 |
2 |
4 |
ДОО |
Педагогическое наблюдение за деятельностью детей |
|
7 |
Ориентировка в пространстве |
4 |
2 |
2 |
4 |
ДОО |
Игровые формы проверки знаний |
|
8 |
Временные понятия |
3 |
1 |
2 |
3 |
ДОО |
Опрос, игровые формы проверки знаний |
|
9. |
Арифметические задачи |
5 |
2 |
3 |
15 |
ДОО |
Педагогическое наблюдение за деятельностью детей |
|
10 |
Развивающие мероприятия |
5 |
2 |
3 |
5 |
ДОО |
Педагогическое наблюдение за деятельностью детей |
|
11 |
Итоговое тестирование |
1 |
1 |
ДОО |
игра «К школе готовы!» |
|||
Итого |
36 |
17 |
19 |
36 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»