Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Пищеблок

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации МБДОО.

Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями:

- моечными,

- стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук,

- водонагревателем,

- контрольными электрическими весами,

- электроплитами, духовым (жарочным) шкафом,

- электросковородой,

-мясорубками,

- разделочными столами, шкафом для хлеба,

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации МБДОО.

Групповые комнаты

Предметно - развивающая среда в группах   В МБДОО функционирует 10 возрастных групп.

Предметно – развивающая среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В МБДОО постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Групповые помещения имеют комнату для раздевания, игровую, спальную, буфетную,  туалетные умывальные комнаты. Группы обеспечены соответствующей посудой, кулерами для питьевой воды, удобными столами и стульями на регулируемой основе, уголки и зоны оснащены необходимой мебелью.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Эстетически оформленное помещение изостудии благотворно влияет на формирование творческих способностей детей. Попадая из привычной обстановки групповой комнаты в уютный кабинет изобразительной деятельности деятельности, дети начинают по новому относиться к такому на первый взгляд обычному занятию, как рисованиееятельности, дети начинают по новому относиться к такому на первый взгляд обычному занятию, как рисование

В кабинете имеется:

Магнитная доска

-    Мольберт

-     Репродукции художников

-     Портреты художников-иллюстраторов

-    Комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка)

-    Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»

-    Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования

 -     Бумага для рисования 

-    Непроливайки

-     Трафареты

-     Кисточки

-     Карандаши простые, цветные

-     Мелки восковые

-     Бумага цветная

-    Картон цветной, белый.

Cjздание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
– проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
– проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
– оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Оснащение логопедического кабинета

Настенное зеркало – 1 шт.

Детские столы – 3 шт.

Детские стулья – 8 шт.

Стол для логопеда – 1 шт.

Стул для логопеда – 1 шт.

Шкафы для пособий –1 шт.

Лампа дневного освещения – 1 шт.

Чистое полотенце – 1 шт.

Коробки, папки для хранения пособий.

ноутбук – 1 шт.

Зоны логопедического кабинета

1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.

3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.

4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, ноутбук.

Кабинет психолога располагает детей и взрослых для беседы и занятий, ненавязчиво заставляет  малышей забыть неприятности, успокаивает. Здесь созданы все условия, в которых ребёнок получает положительные эмоции, расширяет свой жизненный опыт, обогащает чувственный мир. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности, комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению теплого контакта между педагогами и детьми . Кабинет оснащен необходимым методическим и дидактическим оборудованием:

- магнитно-маркерной доской; интерактивный стол с программным обеспечением;

-музыкальным центром;

-игрушками;

- развивающими играми,

- методической и детской литературой.

Кабинет предшкольной подготовки

предназначен для индивидуальной и групповой

работы с детьми по математике, речевому развитию,

обучению грамоте детей 5-7 лет. В кабинете

имеются:

- раздаточный и демонстрационный материал;

- рабочие тетради;

- программно – методическое обеспечение;

- магнитно-маркерная доска;

- развивающие и дидактические игры.

Кабинет английского языка

Кабинет английского языка предназначен для индивидуальной и групповой работы с детьми .

В кабинете имеется необходимое оборудование:

-доска - мольберт
- наглядные пособия
- методическая и дидактическая литература
- игровой и дидактический материал.

Введение в программу раннее обучение детей –дошкольников английскому языку направленно на формирование культуры речевого общения, подготовки детей к иноязычному устному общению.развивающее игровое оборудование.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных библиотек

Музыкально-хореографический зал

Музыкальный и хореографический зал оснащен современными техническими средствами обучения:

Пианино; клавишный синтезатор; музыкальный центр;
- Детские металлофоны
- Комплект детских музыкальных шумовых инструментов
- Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (пульт управления, микрофоны, усилители звука, динамики)
 

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал

В спортивно-тренажерном зале для занятий с детьми имеется разнообразное современное оборудование: гимнастические стенки, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, мягкие модули, хоппы, детские и взрослые тренажеры, а также нетрадиционное физкультурное оборудование для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ. Оснащение спортивного зала:

- Обручи пластмассовые

-    Палки деревянная гимнастическая

-     Мячи разного диаметра

-     Набор кеглей

-     Дуги для подлезания

-    Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)

-     Щиты для бросания

-     Кольцеброс

-     Мешочки для равновесия

Обручи пластмассовые

-    Палки деревянная гимнастическая

-     Мячи разного диаметра

-     Набор кеглей

-     Дуги для подлезания, мягкие модули;

-    Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)

-     Щиты для бросания

-     Кольцеброс

-     Мешочки для равновесия

-     Скакалки детские

-     Шнуры

-    Канат для перетягивания

-     Флажки разноцветные

-     Ленты

Бассейн

Бассейн Занятия в бассейне является одной из форм работы МБДОО, которая создается и обеспечивает физическое развитие, закаливание детей и воспитание навыков здорового образа жизни. Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками

Оборудование:

- Мячи, нудлы, надувные игрушки, доски для плавания, фен для сушки волос, 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Библиотека

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                                                                       
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников всех возрастных категорий;
методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»,                                                                                  
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя»,«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», ).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie