Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Пищеблок
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации МБДОО.
Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями:
- моечными,
- стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук,
- водонагревателем,
- контрольными электрическими весами,
- электроплитами, духовым (жарочным) шкафом,
- электросковородой,
-мясорубками,
- разделочными столами, шкафом для хлеба,
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Воспитатели приучают детей к опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации МБДОО.
Групповые комнаты
Предметно - развивающая среда в группах В МБДОО функционирует 10 возрастных групп.
Предметно – развивающая среда предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В МБДОО постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Групповые помещения имеют комнату для раздевания, игровую, спальную, буфетную, туалетные умывальные комнаты. Группы обеспечены соответствующей посудой, кулерами для питьевой воды, удобными столами и стульями на регулируемой основе, уголки и зоны оснащены необходимой мебелью.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Эстетически оформленное помещение изостудии благотворно влияет на формирование творческих способностей детей. Попадая из привычной обстановки групповой комнаты в уютный кабинет изобразительной деятельности деятельности, дети начинают по новому относиться к такому на первый взгляд обычному занятию, как рисованиееятельности, дети начинают по новому относиться к такому на первый взгляд обычному занятию, как рисование
В кабинете имеется:
Магнитная доска
- Мольберт
- Репродукции художников
- Портреты художников-иллюстраторов
- Комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка)
- Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»
- Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
- Бумага для рисования
- Непроливайки
- Трафареты
- Кисточки
- Карандаши простые, цветные
- Мелки восковые
- Бумага цветная
- Картон цветной, белый.
Cjздание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
– проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития;
– проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
– оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
Оснащение логопедического кабинета
Настенное зеркало – 1 шт.
Детские столы – 3 шт.
Детские стулья – 8 шт.
Стол для логопеда – 1 шт.
Стул для логопеда – 1 шт.
Шкафы для пособий –1 шт.
Лампа дневного освещения – 1 шт.
Чистое полотенце – 1 шт.
Коробки, папки для хранения пособий.
ноутбук – 1 шт.
Зоны логопедического кабинета
1. Зона индивидуальной работы. Предназначена для проведения индивидуальных логопедических занятий. Оборудование: стол, стулья, настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.
2. Зона групповой работы. Предназначена для проведения групповых занятий с детьми. Оборудование: столы, стулья, доска, индивидуальные зеркала.
3. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала. Предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр. Оборудование: шкаф для пособий.
4. Рабочее место учителя-логопеда. Предназначено для организации работы педагога. Оборудование: письменный стол, стул, ноутбук.
Кабинет психолога располагает детей и взрослых для беседы и занятий, ненавязчиво заставляет малышей забыть неприятности, успокаивает. Здесь созданы все условия, в которых ребёнок получает положительные эмоции, расширяет свой жизненный опыт, обогащает чувственный мир. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности, комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению теплого контакта между педагогами и детьми . Кабинет оснащен необходимым методическим и дидактическим оборудованием:
- магнитно-маркерной доской; интерактивный стол с программным обеспечением;
-музыкальным центром;
-игрушками;
- развивающими играми,
- методической и детской литературой.
Кабинет предшкольной подготовки
предназначен для индивидуальной и групповой
работы с детьми по математике, речевому развитию,
обучению грамоте детей 5-7 лет. В кабинете
имеются:
- раздаточный и демонстрационный материал;
- рабочие тетради;
- программно – методическое обеспечение;
- магнитно-маркерная доска;
- развивающие и дидактические игры.
Кабинет английского языка
Кабинет английского языка предназначен для индивидуальной и групповой работы с детьми .
В кабинете имеется необходимое оборудование:
-доска - мольберт
- наглядные пособия
- методическая и дидактическая литература
- игровой и дидактический материал.
Введение в программу раннее обучение детей –дошкольников английскому языку направленно на формирование культуры речевого общения, подготовки детей к иноязычному устному общению.развивающее игровое оборудование.
Ничего не найденоНаличие оборудованных библиотек
Музыкально-хореографический зал
Музыкальный и хореографический зал оснащен современными техническими средствами обучения:
Пианино; клавишный синтезатор; музыкальный центр;
- Детские металлофоны
- Комплект детских музыкальных шумовых инструментов
- Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры (пульт управления, микрофоны, усилители звука, динамики)
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
В спортивно-тренажерном зале для занятий с детьми имеется разнообразное современное оборудование: гимнастические стенки, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, мягкие модули, хоппы, детские и взрослые тренажеры, а также нетрадиционное физкультурное оборудование для индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ. Оснащение спортивного зала:
- Обручи пластмассовые
- Палки деревянная гимнастическая
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания
- Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
Обручи пластмассовые
- Палки деревянная гимнастическая
- Мячи разного диаметра
- Набор кеглей
- Дуги для подлезания, мягкие модули;
- Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
- Щиты для бросания
- Кольцеброс
- Мешочки для равновесия
- Скакалки детские
- Шнуры
- Канат для перетягивания
- Флажки разноцветные
- Ленты
Бассейн
Бассейн Занятия в бассейне является одной из форм работы МБДОО, которая создается и обеспечивает физическое развитие, закаливание детей и воспитание навыков здорового образа жизни. Правильно организованный процесс обучения плаванию оказывает разностороннее развивающее влияние на детей и имеет высокий образовательно-воспитательный эффект. Увеличивается объем не только двигательных умений и навыков, но и знаний, развиваются физические качества и умственные способности детей, воспитываются нравственные и эстетические чувства, волевые качества, вырабатывается осознанное и ответственное отношение к своим поступкам, к взаимоотношениям со сверстниками
Оборудование:
- Мячи, нудлы, надувные игрушки, доски для плавания, фен для сушки волос,
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Библиотека
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников всех возрастных категорий;
методическая литература размещена по разделам: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя»,«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», ).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют